© 2017-19, U-tra (ФЛП Бондарь Т.С.)

Разработка упаковки для Amazon: что необходимо учитывать

November 24, 2017

 

Каждый продавец на Amazon, который формирует свой бренд или торговую марку, рано или поздно сталкивается с проблемой создания упаковки для своего продукта.

 

Пакет или коробка? Какой стиль? Те вопросы, которые порой становятся дилеммой.

 

А если учитывать тот вал информации, которым нас накрывает, то тут впору растеряться. Ведь ежедневно наши глаза видят сотни, а то и тысячи упаковок – в магазинах, метро, в телевизоре и Интернете.

 

Так как составить техзадание?

 

1. Пакет или коробка

 

Преимуществом коробки является то, что она не позволяет находящемуся внутри продукту мяться и терять товарный вид, оберегает от ударов. Но ее недостатком является то, что при транспортировке она занимает много места, тогда как товар, может быть, порой намного меньшего размера.

 

Преимущество пакета заключается в том, что он позволяет экономить место. Если в транспортировочную большую коробку можно вложить 100 единиц в картонной упаковке, то в пакетах - все 150 штук. Недостатки конечно при этом тоже очевидны: нет защиты от ударов, товар может потерять форму.

 

Резюмируем. Для хрупких и технологичных продуктов подходит только картонная упаковка. Для ткани и прочих гибких материалов – пакеты.

 

2. Так как должно выглядеть техническое задание?

 

 

Порой присылают такие техзадания, что за голову хватаешься и думаешь, как все это разместить на довольно небольшой площади. Ведь должно быть эстетично и радовать глаз. А порой приходится вытягивать из заказчика по одному элементу.

 

Предпочтения советовать не буду. У каждого они свои. Кому-то нравится минималистическая упаковка (Apple например), а кому-то с множеством изображений (фото или рисунки).

 

Что нужно на упаковке для Амазон?

 

В обязательном порядке на упаковке должно быть название продукта, логотип, вес продукта, страна изготовитель, баркод (FNSKU или UPC 12, EAN 13 – зависит от торговой площадки). О баркодах (они же штрихкоды) в правилах Амазон все написано – пересказывать не буду.

 

Что еще можно нанести на упаковку?

 

Если конструкция упаковки не предусматривает прозрачного окна, то хорошо бы разместить на лицевой стороне фото товара. Само собой, отснятого на профессиональную аппаратуру.  Если вас пугает обработка фото, точнее, ее дополнительная стоимость, то совместите фотосессию продукта для коробки с будущим листингом (об этом в следующих постах). Если нет никакой возможности сфотографировать – можно заменить рисунком.

Также рекомендуем нанести короткую инфографику о пользовании продуктом (если не планируете вкладывать внутрь мануал). Это добавит веса вашему бренду в глазах покупателя. Ведь вы проявляете заботу о потребителе.

 

Инфографика это информация о продукте, изложенная в изображениях. Не пытайтесь только текстами инструктировать покупателя – сегодня все привыкли к картинкам и читают мало. Не забывайте, что жизни вашей упаковке минуты три-пять. Потом она летит в мусор. И если не зацепить глаз, то конечно все ваши переводы окажутся пустой тратой времени.

 

О больших текстах позаботьтесь для листинга – вот там им самое место. Ведь вы там должны убедить покупателя преимуществами, а не тогда, когда уже курьер занес коробку в дом (об этом тоже расскажем в следующих постах).

 

И да, чуть не забыли. Тексты должны иметь уже законченный вид. То есть, вычитаны всеми – копирайтером, переводчиком, партнером, нейтивом и пр. Потому как текст в дизайне – уже больше объект. Дальнейшие (правки), изменения в длине строки и количество слов может полностью поломать всю задумку дизайнера.

 

Резюмируем. Мы определились с содержанием дизайна нашей упаковки: логотип, название, несколько основных преимуществ (типа гарантии), фото продукта, небольшая инфографика, баркод, вес, страна производитель.

 

3. Следующий немаловажный этап в сборе информации для формирования техзадания  – типография, а точнее ее возможности.

 

Один наш клиент, к примеру,  заказал дизайн коробки из дизайнерского картона и крафт пакеты, а их сделать типография его производителя оказалась не в состоянии. Поэтому нужно было искать новую типографию или отказываться от этого дизайна. А так как Китай - страна неблизкая, пришлось отказаться от красивой идеи и выбрать второй, более прагматичный вариант.

 

Следующий шаг – затребовать штанцформу у производителя. Ее еще называют развертка, высечка. Другими словами – это шаблон упаковки, под которые у производителя есть плоттерные ножи и оборудование.

Акцентируем ваше внимание. Сами упаковки печатают на огромных таких листах – там может быть много-много оттисков коробки. Потом этот лист режут определенным способом – плоттерными ножами. Под каждую коробку свой нож. Таким образом, если вы еще не готовы вкладывать деньги в изготовление ножей и делать собственную конфигурацию упаковки под свой бренд, то можно воспользоваться теми материалами, которые уже есть у производителя. Как правило, китайцы охотно предоставляют эти файлы.

 

Обратите внимание -  штанцформа должна быть в векторном формате .ai или .pdf.

 

Но если уж совсем туго и китайцы не понимают (или делают вид), то просите фото разложенной (разобранной) упаковки и точные размеры – дизайнер воссоздаст новый файл.

 

Итак, в конце мы должны иметь следующие наименования для дизайнера:

1. Штанцформа

2. Логотип в векторе

3. Тексты (с предложениями по сторонам) – название, спецификация на продукт, преимущества, инструкция, состав и пр.

4. Главное фото в хорошем качестве или задачу на иллюстрацию

5. Задача на инфографику (если надо – фотографии)

5. Баркод

6. Страна производитель

7. Вес продукта

 

Вот собственно и все.

 

Удачных продаж Вам и бодрого настроения!

 

 

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

Избранные посты

‼ ЕСЛИ ВЫ ЕЩЕ НЕ ЗНАЛИ, то….

February 19, 2018

1/6
Please reload

Недавние посты
Please reload

Архив